Покупка электромобиля: все «за» и «против»

Бензиновый двигатель или электро? Веб-технологии

Да покупать, но при определенных условиях, давайте пройдёмся по всем пунктам по порядку.

Интерес к электромобилям не просто растёт – люди всё чаще их покупают. Официально в 2023 году продажи электромобилей в мире взлетели на 31%, достигнув 13,6 млн штук. Это на треть больше, чем в 2022 году.

Стоимость владения электромобилем

Тесла

Когда рассматриваем выгоду электромобиля в 2024 году, следует обратить внимание на несколько ключевых аспектов:

  1. Условия эксплуатации: Особенности климата могут существенно влиять на производительность и эффективность электромобиля.
  2. Инфраструктура: Качество дорог и наличие зарядных станций делают путешествия более удобными и позволяют легко планировать поездки.
  3. Стоимость зарядки: Где придется заряжаться? Конечно зарядка дома обычно дешевле, особенно в ночное время.
  4. Государственные субсидии и льготы: Наличие государственной поддержки может стать хорошим стимулом для покупки электромобиля.
  5. Затраты на обслуживание и запчасти: Электромобили обычно имеют меньше движущихся частей, что может снизить затраты на обслуживание.

Из каждого источника нам поступает информация, что электромобили – это выгодный выбор. Давайте проведем сравнение.

Плюсы Электромобилей

  • Налоги и дороги. В некоторых случаях можно сэкономить на транспортном налоге и платных дорогах. К тому же, в Москве вам предоставят бесплатную парковку на муниципальных площадках.
  • Льготное кредитование и лизинг. Для отечественных электромобилей предоставляются льготные условия. Например, лизинг с возмещением затрат в размере 35% от стоимости.
  • Снижение затрат на топливо. Зарядка электромобиля дешевле, особенно ночью. Электроэнергия обходится населению в среднем дешевле, чем заправка бензином или дизелем.
  • Новые эмоции. Электромобили обеспечивают плавность хода без рывков и дерганий. Благодаря расположению батареи под днищем, они имеют более низкий центр тяжести, что позволяет маневрировать на больших скоростях и предотвращает опрокидывание.
  • Продвинутые технологии. Производители электрокаров активно внедряют технологии безопасности, которые снижают негативные последствия ДТП.
  • Бесшумные автомобили. С 2018 года в электрокары и гибриды встроены шумогенераторы, предупреждающие пешеходов о приближении машины при медленной езде.
  • Нулевые выбросы. Электромобили не выбрасывают вредные газы, что способствует улучшению качества воздуха в мегаполисах

Минусы Электромобилей

  • Стоимость авто. Для водителей,, выбор между электромобилями и автомобилями с ДВС может быть похож на выбор между новейшими технологиями и проверенной классикой. С одной стороны, электрокары предлагают передовые инновации и экологичность, но их ценник может вызвать у вас “стикер-шок”. С другой стороны, китайские автопроизводители бросают вызов устоявшимся брендам, предлагая более доступные электромобили.
  • Количество электрозаправок. Несмотря на повышение их эффективности, электрозаправок всё еще мало по стране. И большинство не имеют розетки на своем парковочном месте. Вероятно возле работы тоже проблемы зарядить свой транспорт.
  • Длительное время зарядки. Зарядка электротранспорта занимает больше времени, на несколько часов чем заправка бензиновых авто.
  • Ограниченный пробег БЕЗ ПОДЗАРЯДКИ. В России средняя дальность передвижения составляет около 180 км при скорости 70 км/ч. При более высокой скорости запас хода сильно уменьшается.
  • Добыча лития. ЭКОЛОГИЯ. Производство аккумуляторов требует добычи лития, что может иметь негативные экологические последствия.

Что выгоднее?

Электромобиль

Электромобили в России оказываются выгоднее бензиновых автомобилей, если годовой пробег составляет от 45 тысяч километров. Специалисты долго проводили расчеты на примере автомобилей Skoda Octavia с 150-сильным бензиновым двигателем и электрокара Nissan Leaf с аналогичной по мощности электрической системой. Цены на автомобили, не включая таможенные сборы при импорте, следующие: 1,4 миллиона рублей за Octavia и 2,1 миллиона рублей за Leaf в версиях с автоматической коробкой передач. Отмечается, что электромобили среднего класса на российском рынке стоят примерно на 750 тысяч рублей дороже машин с двигателями внутреннего сгорания. Это исследование включало цены разных моделей от Hyundai, Skoda и Nissan.

диаграмма
Средний пробег авто в такси составляет 65,7 тыс. км в год.
Средний пробег частных легковых машин в стране куда меньше и составляет около 17,5 тыс. км в год.

Анализ показывает, что экономическая выгода от использования электромобилей, учитывая снижение расходов на бензин и техническое обслуживание, станет ощутимой при условии, что автомобиль будет проезжать более 45 тысяч километров ежегодно на протяжении пяти лет.

Специалисты, проводившие исследование, считают, что электрокары могут найти широкое применение в такси и каршеринге, поскольку ежедневный пробег таких автомобилей обычно составляет около 180 километров, что соответствует заряду аккумуляторов на 40–60 кВтч. Отмечается, что подобный или меньший пробег типичен для свыше 80% московских такси, и в ближайшие 2-3 года электромобили могут стать востребованными в этой нише на территории крупных российских городов.

Однако если нужно проехать много километров за короткое время, надо быть готовыми долго ждать, чтобы зарядиться. Электромобиль в среднем проезжает 180 км без подзарядки. Бензиновый автомобиль Skoda Octavia проезжает на полном баке в среднем 400-430 км.

Расходы на обслуживание и запчасти электромобилей

Оценить выгоду электромобиля можно, рассматривая расходы на обслуживание и запчасти. В этом аспекте у электрокаров есть заметные преимущества:

  • Простота устройства электромотора: Электромобили обладают более простой конструкцией по сравнению с автомобилями на бензине или дизеле. Они содержат меньше деталей, которые нуждаются в постоянной замене, таких как масло, свечи зажигания и ремни. Благодаря этому, сервисные интервалы для электромобилей намного реже, что позволяет экономить тысячи рублей на обслуживании.
  • Электромобили оснащены системой возврата энергии, которая уменьшает износ тормозной системы, делая замену колодок и дисков менее частой необходимостью.
  • Также, вместо сложной коробки передач, в электрокарах применяется простой редуктор, который не требует сложного ухода и служит гораздо дольше.

Это позволяет сократить расходы на техническое обслуживание и ремонт в два-три раза, делая электромобили более выгодным выбором в долгосрочной перспективе по сравнению с автомобилями на бензине или дизеле.

Цена зарядки

1. Домашняя зарядка (220В, ночной тариф):

  • Стоимость подключения к бытовой сети 220В по ночному тарифу составляет всего 2–5 рублей за 1 кВт*ч.
  • Это делает домашнюю зарядку очень выгодной для владельцев электромобилей.
  • Стоимость пробега на 1 километр в таком случае минимальна.
средняя емкость батареи (кВт/ч)средний пробег (км)цена зарядки по домашнему тарифу (руб)стоимость 1 км (руб)
4018020.4
6018051.6
Примерные расчёты ( зависит от разных обстоятельств)
  • 2. Коммерческие зарядные станции:
    На коммерческих станциях цена за 1 кВтч в 3–4 раза выше и составляет в среднем около 16 рублей.
  • Соответственно, цена пробега при зарядке на платных терминалах получается заметно больше.

3. Быстрая зарядка на платных терминалах:

  • Использование платных терминалов быстрой зарядки обходится еще дороже — порядка 21–25 рублей за 1 кВтч.
  • Здесь цена одного километра в 2–3 раза превышает цену зарядки от обычной сети.

4. Условия эксплуатации: При температуре ниже –20ºС выгода от использования электромобиля по сравнению с автомобилем с ДВС уже не столь очевидна. Почему? Так как уменьшается возможное расстояние в пути — увеличиваются затраты на зарядку авто и частота подзарядки.  

диаграмма

В городских условиях

Для любителей автомобилей, электрокары — это настоящий прорыв в городской езде. Они идеально подходят для городских условий благодаря своей способности экономить энергию. Вот почему они такие эффективные:

  • Медленный темп жизни: В городских джунглях скорость редко превышает 50–70 км/ч, что идеально подходит для электромобилей.
  • Энергия на паузе: Каждая остановка, будь то красный свет или затор, не требует от электрокаров лишних затрат энергии, в отличие от авто с ДВС.
  • Умное торможение: Система рекуперации превращает каждое торможение в возможность зарядить батарею, экономя до 20% энергии.
  • Плавность движения: Без лишних разгонов и торможений, электропривод обеспечивает плавное и стабильное движение.

Отношение россиян к электромобилю

Исследование компаний показало, что мнения россиян о электромобилях разделились:

  • 40,10% уверены в экологическом вреде ДВС.
  • 33,4% не видят в этом большой проблемы.
  • 26,5% не задумывались об этом.

Только 28,3% считают, что будущее за электротранспортом, в то время как 42,70% еще сомневаются. И лишь 30% готовы пересесть на электромобили.

Tesla остается лидером среди электрокаров, с 72% узнаваемости. Но не стоит забывать и о других электрических транспортных средствах, таких как велосипеды, мотоциклы, внедорожники и даже грузовики, которые предлагают компании вроде Volkswagen, Toyota и Mercedes.

Вывод

Электромобили выгодны в крупных городах с хорошей инфраструктурой и тёплым климатом. И не практичны в местах с холодным климатом и с плохой инфраструктурой, в которой нет обилия зарядных станций для электромобиля.

Оцените статью
COST-OF-USE
Добавить комментарий